28.12.2024
Общество

Электронные обращения: как работает единая республиканская информационная система

  • 19 декабря, 2024
  • 1 min read
Электронные обращения: как работает единая республиканская информационная система

В последнее время все чаще подают обращения в госорганы в электронном формате. Это менее трудозатратно, нежели подготовить письменное обращение или сходить на прием лично. Сейчас в стране действует единая (интегрированная) республиканская информационная система — единая точка подачи обращений. По сути, это отдельный портал.

О том, как это работает, мы попросили рассказать заведующую сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Алёну Шипуля.

С начала 2023 года после вступления в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система учета и обработки обращений) по адресу: https://обращения.бел., — акцентировала внимание Алёна Шипуля.

Как подчеркнула заведующая сектором, перед подачей электронного обращения заявителю необходимо зарегистрироваться в системе, после чего ему будет присвоен логин и пароль, сформированный в процессе регистрации в системе учета и обработки обращений. Заявители через систему учета и обработки обращений могут подавать электронные обращения и получать ответы на них, просматривать перечень поданных обращений и статус их рассмотрения, а также отзывать их. При заполнении формы обращения в системе учета и обработки заявитель выбирает, каким образом он хотел бы получить ответ: по почте или в электронном виде. Государственные органы и иные государственные организации направляют ответ в соответствии с его выбором.

Процесс направления электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений более удобный и быстрый, не требует физического присутствия или отправки документов почтой. Обращение можно подавать из любого места, где есть доступ к интернету, в любое время, включая нерабочие часы. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный.

При этом заведующая сектором по обращению граждан отметила: другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

Подготовила
Наталья СТУКАЛОВА

Поделиться в: