Любой успех на предметной олимпиаде – итог общих усилий педагога и учащегося. Насколько результативно это сотрудничество, можно судить не только по финальным показателям, но и по тому пути, который пройден за время подготовки.
Оксана Витальевна Костеж, педагог Лолы, учитель русского языка и литературы Чашникской гимназии, в представлении не нуждается. Под ее чутким и мудрым руководством не один учащийся этого учреждения образования был в числе победителей третьего этапа республиканской олимпиады. Опытный педагог всегда знает ключевые моменты, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание. Чтобы успешно конкурировать с лучшими учащимися области, надо уметь правильно анализировать информацию, вычленять главное и второстепенное. Приоритетных направлений в подготовке к такому значимому мероприятию нет, здесь важно все – фонетика, фразеология, словообразование, написание отзыва и др. Кропотливый каждодневный труд компенсировался удовлетворением от объема проделанной работы и достойным результатом.
– У Лолы просто уникальное чувство языка, она обладает неповторимым восприятием действительности и умеет все это передать, – делится Оксана Витальевна. – Исключительно трудолюбивая и целеустремленная, не ищущая легких путей – с такими детьми приятно работать. Написание отзыва – чрезвычайно трудоемкое задание, требующее творческих умений, нестандартного мышления, в принципе, как и всё на олимпиаде. Мы усердно к ней готовились. И хоть наше сотрудничество с Лолой началось лишь в этом учебном году, нам удалось в таком спринтерском режиме успеть подготовиться. Конечно, были моменты, на которые хотелось обратить более пристальное внимание, но из-за дефицита времени не получилось. Тем не менее мы продолжаем готовиться – впереди не менее важный этап, и мы настроены решительно.
Диплом второй степени областной олимпиады – самый высокий результат для Оксаны Витальевны как педагога. Талантливая гимназистка на районном уровне, кроме завоеванного первого места по русскому языку и литературе, была в числе лучших по английскому языку и математике – получила дипломы второй и третьей степени соответственно.
Задумчивая и молчаливая, с очаровательной улыбкой, Лола Хакими – человек дела, поэтому про ход областной олимпиады говорит с неохотой. Хотя при просьбе рассказать про наиболее понравившиеся задания оживляется и с удовольствием делится впечатлениями о том, что получилось, а что надо бы подтянуть. По словам педагога, ее любознательная подопечная всегда ищет задания потруднее, поинтереснее и нет такого, что она останавливается на достигнутом. Только поиск новых истин и изучение неизвестного дают стимул к развитию и формируют мотивацию. К слову сказать, победительница областной олимпиады не оставляет другие предметы без внимания, а старается преуспеть во всех направлениях. С какой бы сферой деятельности гимназистка не связала свою жизнь, можно быть уверенным, что у нее все получится: необходимые качества есть, а участие в интеллектуальных первенствах еще больше формирует целеустремленность и желание быть в числе лидеров. Ну а пока пожелаем удачи Лоле и Оксане Витальевне на заключительном этапе республиканской олимпиады.
Наталия ШИРКО