ЦИК рассказал о том, какие поступили вопросы и замечания от избирателей в ходе выборов

Подготовка была проведена очень серьезная к президентским выборам, заявила в проекте БЕЛТА “Страна говорит” начальник отдела правовой, аналитической и методической работы аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь Елена Григорович.
“Подготовка была проведена очень серьезная к президентским выборам. Не зря национальные и международные наблюдатели дали такую высокую оценку. Более того, прошло не много времени после единого дня голосования, и организаторы выборов, к примеру члены участковых, территориальных комиссий, национальные наблюдатели все это проработали в единый день голосования”, – рассказала Елена Григорович.
Можно ли соблюсти в интернете День тишины в день выборов? Мнение эксперта
По ее словам, от граждан в ЦИК поступали единичные устные и электронные обращения. “Замечания были единичными, точечными, и их было очень мало. К примеру, на стадии сбора подписей избиратели звонили и спрашивали: “Где я могу оставить подпись в поддержку выдвижения того или иного кандидата?” Мы собрали у лиц, выдвигаемых кандидатами в Президенты, телефоны членов инициативных групп и дали их избирателям. Так они могли узнать, куда они могут прийти, чтобы оставить подпись в поддержку выдвижения. Когда проходили массовые мероприятия, к примеру встречи с избирателями, пикеты, граждане тоже звонили и спрашивали, где будут проходить массовые мероприятия. То есть это те вопросы, которые не касаются порядка соблюдения законодательства. Это вопросы, каким образом они могут поучаствовать как избиратели в выборах, где они могут оставить подпись, куда они могут прийти, где они могут ознакомиться с предвыборными программами кандидатов в Президенты”, – уточнила начальник отдела.
“К примеру, те кандидаты в Президенты, которые были руководителями партий, использовали свои сайты для размещения информации о том, как они проводят предвыборную агитацию, и таким образом избиратели могли узнать, где будут проводиться те или иные встречи. Использовались Telegram-каналы, другие мессенджеры, социальные сети. Очень много было информации, которая распространялась посредством интернета”, – дополнила Елена Григорович.