Categories: Общество

Электронные обращения: как работает единая республиканская информационная система

В последнее время все чаще подают обращения в госорганы в электронном формате. Это менее трудозатратно, нежели подготовить письменное обращение или сходить на прием лично. Сейчас в стране действует единая (интегрированная) республиканская информационная система — единая точка подачи обращений. По сути, это отдельный портал.

О том, как это работает, мы попросили рассказать заведующую сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Алёну Шипуля.

С начала 2023 года после вступления в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система учета и обработки обращений) по адресу: https://обращения.бел., — акцентировала внимание Алёна Шипуля.

Как подчеркнула заведующая сектором, перед подачей электронного обращения заявителю необходимо зарегистрироваться в системе, после чего ему будет присвоен логин и пароль, сформированный в процессе регистрации в системе учета и обработки обращений. Заявители через систему учета и обработки обращений могут подавать электронные обращения и получать ответы на них, просматривать перечень поданных обращений и статус их рассмотрения, а также отзывать их. При заполнении формы обращения в системе учета и обработки заявитель выбирает, каким образом он хотел бы получить ответ: по почте или в электронном виде. Государственные органы и иные государственные организации направляют ответ в соответствии с его выбором.

Процесс направления электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений более удобный и быстрый, не требует физического присутствия или отправки документов почтой. Обращение можно подавать из любого места, где есть доступ к интернету, в любое время, включая нерабочие часы. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный.

При этом заведующая сектором по обращению граждан отметила: другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

Подготовила
Наталья СТУКАЛОВА

Поделиться в:
editor

Share
Published by
editor

Recent Posts

Стало известно, где и когда будут работать елочные базары в Чашникском районе

На календаре остается все меньше времени до Рождества и Нового года. Волшебную атмосферу приближающих праздников…

1 час ago

Минчанка приобрела дом за базовую в Чашникском районе

Приобрести собственный домик на природе — мечта многих горожан. И она стала доступнее, когда у…

2 часа ago

За одиннадцать месяцев твердым топливом в Чашникском районе уже обеспечено 1938 домовладений

С наступлением зимы вопрос обеспечения брикетом или дровами у владельцев частных домовладений всегда актуален. Тем,…

2 часа ago

По итогам января – октября темп роста ВВП составил 104,2%

По итогам января - октября экономика Беларуси демонстрирует стабильность, темп роста ВВП составил 104,2%. Выполняются…

3 часа ago

Фотофакт. Редакция районной газеты провела день подписчика

Активно продолжается подписная кампания на первое полугодие 2025 года.Сегодня редакция газеты совместно с сотрудниками почты…

6 часов ago

Единый день информирования прошел в Чашникском РОВД

Единый день информирования, посвященный теме «Беларусь – страна мира и согласия», состоялся в Чашникском РОВД.…

6 часов ago