Поговорили с начальником станции Чашники УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

Железная дорога — максимум внимания и ответственности. В этом уверен начальник станции Чашники УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Виктор Кацура, с которым мы побеседовали в канун Дня железнодорожника.

– Иначе и быть не может, только максимальная сосредоточенность и абсолютная концентрация внимания на каждом вверенном участке, – делится тонкостями профессии Виктор Леонидович. – Вся наша работа – это четкое взаимодействие друг с другом и безукоризненное отношение к своим обязанностям. Без этого никак. На сегодня штатная численность работников станции – 8 человек, на 70% коллектив молодой, считаю, что это хорошее преимущество.

Виктор Кацура вступил в должность меньше полугода назад, но уже почти полностью погрузился в новую для себя деятельность. Тринадцать лет работы на станции Новолукомль не прошли даром, а сложились в бесценный практический опыт, который сейчас пришелся как нельзя кстати. А путь в железнодорожную отрасль у героя нашего материала начинался отнюдь не со студенческой скамьи. Пришлось и в армии отслужить, и поработать на различных предприятиях не только района, но и республики. После соответствующего обучения работал составителем поездов, машинистом тепловоза. И тогда понял, что железная дорога обладает невероятным магнетизмом. Связав с нею жизнь, расстаться трудно.

Отец будущего железнодорожника работал много лет на заводе керамзитового гравия в Новолукомле, какое-то время даже заместителем директора, поэтому ответственное отношение к своим обязанностям Виктор Кацура видел на его примере и перенял это.

Работая железнодорожником уже второй десяток лет, мой собеседник может рассказать немало историй из жизни. К примеру, недавно женщине стало плохо до прибытия поезда, пришлось вызывать скорую. Работники знают алгоритм действий при возникновении экстренных и неординарных ситуаций, но все же такие случаи могут выбить из колеи.

На вопрос, думал ли когда уроженец Лукомля, что будет работать на железной дороге, Виктор Леонидович отрицательно качает головой:

– Поваром хотел быть, но жизнь сложилась совсем по-другому, о чем я не жалею. Интересный факт, что в Гомельской области есть остановочный пункт, название которого идентично моей фамилии. Когда увидел, улыбнулся и подумал, что неспроста жизнь мне такую напоминалку подбросила, словно утверждала настоящее предназначение.

Нагрузка на железнодорожную отрасль огромная. География транспортного сообщения расширяется: одно направление закрывается, но зато открываются другие.

– К примеру, с 1 августа назначаются поезда приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения Смоленск-Осиновка-Смоленск, согласованные под пересадку с поездами региональных линий экономкласса Орша-Осиновка-Орша, – знакомит с новым маршрутом Виктор Леонидович. – Так что в Смоленск станет проще добираться.

Осуществление бесперебойного движения поездов – не такая уж простая задача. На станции обеспечивается трехсторонний контроль – дежурный, машинист и руководитель маневров должны не только четко выполнять свои обязанности, но и внимательно следить за соблюдением всех правил и условий друг другом. Только такая слаженность и взаимный контроль позволяют быть единой командой. Ведь составы идут в круглосуточном режиме, обеспечивать своевременность их следования по маршруту – кропотливая, порой незаметная для пассажиров, но очень нужная и ответственная работа.

Наталия ШИРКО

Поделиться в: