По сравнению с аналогичном периодом прошлого года в Витебской области увеличилось количество пожаров автотранспорта и передвижной техники. Рост составил более 46%.
В большинстве случаев причиной возгораний транспортах средств стал аварийный режим работы электрооборудования. Но это не значит, что можно списывать со счетов другие причины, подчеркивают в районном отделе по чрезвычайным ситуациям. Так, очень внимательно следует относиться к установке газобаллонного оборудования, системы подогрева. Это следует делать только в специализированных сервисных центрах. При эксплуатации такого оборудования следует соблюдать все требования безопасности, указанные заводом-изготовителем. Еще одной из наиболее распространенных причин возгораний является некачественная установка дополнительного электрического и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik, автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колес и пр.) автомобилей. Устанавливать такие системы необходимо в специализированных сервисных центрах, имеющих квалифицированных специалистов. Транспортное средство может загореться при столкновении, иногда причина пожара кроется в узлах и агрегатах автомобиля. К возгоранию может привести неосторожное обращение с огнем.
Что же делать, если возникла такая чрезвычайная ситуация? Выиграть время можно разве что на начальной стадии, когда площадь горения небольшая. И попытаться если не ликвидировать, то по крайней мере сдержать пламя до приезда работников МЧС.
Заглушите двигатель, освободите замок капота и отключите аккумуляторную батарею. Типичная ошибка, когда при возгорании в салоне открывают окна и двери. Наоборот, доступ кислорода, поддерживающего горение, лучше ограничить. Тем самым не дать пожару развиться.
Часто проблема в том, что как такового горения снаружи нет. Вы видите перед собой закрытую панель, внутри которой что-то происходит. Вот только сделать с этим ничего нельзя. В таком случае важно отключить аккумулятор. Далее – по ситуации. Воспользуйтесь огнетушителем. В качестве автомобильных подходят углекислотные и порошковые. Затушить им уже хорошо разгоревшееся пламя вряд ли удастся, но нужно постараться хотя бы замедлить его развитие.
При горении в подкапотном пространстве не открывайте капот полностью – приток воздуха усилит горение. Слегка приоткройте крышку и направьте огнетушащее вещество в образовавшуюся щель.
Когда горит моторный отсек, повреждена топливная система, мы имеем дело с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Это значит, что они будут растекаться и даже при периодическом тушении отдельных очагов продолжать гореть. И если весь заряд огнетушителя расходовать за несколько секунд, останется только смотреть, как догорает автомобиль. Огнетушащее вещество эффективнее подавать дозированно, сдерживая процесс горения.
Для прохождения техосмотра автовладельцы приобретают двухлитровые, самые маленькие и дешевые огнетушители. Как показывает практика, такого объема недостаточно, чтобы сдерживать горение под капотом. Здесь спасатели рекомендуют не экономить на безопасности и приобрести восьмилитровый порошковый огнетушитель.
Галина ЖУКОВА
Символично, что день рождения Лукомльской ГРЭС совпал с профессиональным праздником – Днем энергетика. В этом…
Уважаемые работники и ветераны энергетической отрасли Чашникского района! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем…
Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…
Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…
Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…
А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…