Если мода на детей совсем пройдет. Кто такие чайлдфри и кому это нужно
Любая популяризация идей бездетной семейной пары в нашем информационном, культурном пространстве должна пресекаться. Точка. Страна живет тогда, кога в ней живут люди. А западная мода на чайлдфри – попытка ослабить государство.
В Послании народу и парламенту Президент Беларуси четко обозначил: демографические провалы опасны для нации. И именно дети, а не карьера (которую, на минуточку, никто не мешает строить одновременно с воспитанием ребят) — огромная радость, главный проект в жизни семейной пары.
Впервые об идеологии чайлдфри заговорили в США в эпоху хиппи и свободной любви. «Свободные от детей» считают, что без лишней ответственности гораздо легче и комфортнее жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. В одном из сообществ, которые сегодня множатся и растут в сети, прочитала: хотите узнать, что такое дети – выбросьте половину доходов за месяц в окно. Половина месячной зарплаты – именно во столько носители идеи свободы от детей оценивают ребенка.
Мода на бездетность широко пропагандируется на западе. Взять хотя бы голливудских знаменитостей, которые во всеуслышание заявили: рождение ребенка в их планы не входит. А что в результате? К 2020 году в США снизилась рождаемость, женщины в возрасте от 15 до 44 лет стали рожать меньше на 4%. В Австрии и Великобритании 20% осознанно выбрали бездетность, в США 27% опрошенных респодентов заявили о своем нежелании заводить детей. Снижение рождаемости, депопуляция, в конечном итоге вымирание нации – тенденция не просто тревожная, а опасная.
А что сами чайлдфри? Отстаивая свое право на жизненный выбор, в выражениях они не стесняются. В тематических интернет-сообществах можно увидеть посты, где детей сравнивают с гельминтами, опарышами, а многодетных родителей называют «размноженцами». Ну и на закуску плакатики а-ля «Не могу завести ребенка – у кота аллергия». Сами видите – под красивыми лозунгами про осознанные желания женщины и перенаселение Земли стоит не совсем красивая действительность.
И последнее, субъективное. В моей личной Вселенной нашли место и карьера, и дом, и домашние животные. А ее центр – дети. Пойду-ка я еще раз их обниму, ведь это – огромное счастье, что бы там кто не говорил.
Галина Жукова