Встречаясь с коллективом Чашникской гимназии, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Евгений Глозман вспомнил о временах, когда начинал свой путь в профессию в стенах тогда еще второй школы г. Чашники. Он рассказал, почему трудовое обучение — это важная школьная дисциплина, поделился опытом и ответил на вопросы коллег.
В молодые годы выбор профессиональной стези казался нашему земляку делом случая. А сегодня он уже не может представить свою жизнь другой. Важную роль в этом, как потом поймет Евгений Самуилович, сыграли гены: его родственники по линии мамы работали учителями еще в начале 19-го века.
В 1961-ом за плечами чашникского парня Жени Глозмана были армия и ремесленное училище, где он получил профессию судосборщика-корпусника. Главный усвоенный им урок заключался в простой истине: достичь чего-то значимого в жизни можно лишь своим трудом. Работы Женя не чурался, вернувшись после срочной службы в родной городок, устроился слесарем-сварщиком на льнозавод, параллельно тренируя ребят как инструктор по физическому воспитанию. Здесь его и заметил директор школы, предложивший попробовать свои силы в качестве учителя физкультуры и труда. «Так я попробовал, что остался в профессии на 60 лет», — улыбается Евгений Самуилович.
С ностальгией вспоминает он первые годы преподавания, когда чашникская вторая школа занимала несколько помещений на тогдашней Лепельской улице, в сарае располагалась мастерская. Позже было построено нынешнее светлое и просторное здание, где наш герой сам обустраивал спортзал.
А потом семейные обстоя- тельства привели Евгения Глозмана в Москву, с 1964 по 2021-й он бессменно работал учителем технологии средней школы № 293 им. А. Т. Твардовского. Заочно окончил институт, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в университете, но со школой не расставался ни разу. Лично создал несколько учебных мастерских, написал ряд вошедших в федеральный образовательный перечень учебников по технологии и постоянно работал с ребятами.
— Урок технологии я считаю главным. Какие бы знания не получил ребенок по остальным предметам, когда он выйдет со школы, в первую очередь должен уметь трудиться, самостоятельно сделать полезную вещь, своими руками произвести ремонт. На занятия всегда прихожу в белом халате, ведь не только знания и навыки, но даже внешний вид воспринимается учениками, — рассказывает Евгений Глозман.
Учитель, полагает Евгений Самуилович, во всем должен быть образцом для подражания. По тому, как ты относишься к своему предмету, будут судить о его значимости твои ученики.
Лучшим подтверждением этих слов служит его собственная семья: по стопам отца пошел сын, избравший педагогику и работающий сегодня директором школы №1412 г. Москвы. Преподают и внучки Евгения Самуиловича. Общий педагогический стаж в их семье с 1813 года составил более 500 лет! Многие из учеников педагога выбрали профессиональный путь вслед за любимым учителем и сегодня сами передают знания и навыки уже следующим поколениям детей.
Главный секрет Евгения Глозмана прост: нужно любить дело, которым занимаешься. Только в этом случае вслед за тобой пойдут другие.
Андрей ШИДЛОВСКИЙ
Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…
Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…
Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…
А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…
Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы (113,0% в январе - октябре т.г.) и…