Фотографии сделаны с разницей в сутки. Снежные скульптуры пострадали не от оттепели и дождя, а от вандалов.
В рамках спортивного праздника, что прошел в минувшие выходные, был организован конкурс снежных скульптур. Педагоги и школьники, представители трудовых коллективов приложили немало усилий и создали из снега сказочных и мультяшных героев, необычные скульптуры. Однако восхищаться ими довелось недолго. Уже на второй день многие из них были разбиты и уничтожены.
Замечательные работы, над созданием которых несколько часов трудились команды-участницы, могли бы еще несколько дней радовать прохожих. Дерзкая выходка вызывает возмущение. Жаль, что мы пока не научились ценить то, что создают другие.
Кто разрушил скульптуры – неизвестно. Но чаще всего, как подтверждают факты прошлых вандальных атак, – это совершают подростки. Они ломают скамейки в парках, скверах и на дворовых территориях, крушат заборы и все, что создается для красоты города. Но откуда такое стремление к разрушению? Конечно, все зависит от воспитания и принципов, которые прививают в семье. Ребенок усваивает модель поведения своих родителей. Если они не ценят чужой труд, то и дети не будут этого делать. Подросток в большинстве случаев ведет себя так, как научили мама и папа.
Возможно, от непонимания и желания самоутвердиться. Несовершеннолетние порой считают, что нет ничего страшного в том, чтобы сорвать цветы на клумбе, расписать стену, перевернуть скамейку или урну. Они не понимают, что имущество – это чей- то труд и деньги.
К тому же, компьютерные игры, фильмы со сценами жестокости, агрессии, с бесконечными боями, показывают, что любой конфликт можно решить с применением силы. Поэтому если жестокие игры занимают значительное место и время, то и представление об окружающем мире ребенка будет строиться из соответствующих фрагментов. Насмотревшись и наигравшись, дети выходят на улицу, где выплескивают накопившиеся эмоции. И делают это так, как делали персонажи и герои на экранах.
Наталья СТУКАЛОВА