С 25 ноября по 5 декабря проходит республиканская профилактическая акция «Смени шины у своей машины». Госавтоинспекция района проверяет готовность водителей к вождению в зимних условиях.
В этом году зима решила наступить несколько раньше, чем диктует календарь. Неожиданно выпавший снег провел своего рода экзамен на оперативность реагирования дорожных и коммунальных служб. А также проверил, как меняют манеру управления автомобилисты.
В этом году только в первый день снегопада в районе произошло одно ДТП, в 2021-м — три. Причины очевидные: летняя резина, несоблюдение дистанции, нарушение скоростного режима. Срок смены шин установлен до 1 декабря, но, как показала погода, сделать это нужно было еще вчера.
– Ежегодно с наступлением заморозков и выпадением первого снега наблюдается некоторый всплеск аварийности, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя неделю-две после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно. Ведь, как известно, скорость является главным противником безопасного стиля вождения, – констатирует старший госавтоинспектор ОГАИ Андрей Закревский.
Госавтоинспекция всегда рекомендует не ждать морозов и снега, автомобиль должен быть готов к зиме уже к началу октября. Подготовка к эксплуатации в этот период включает целый комплекс мер, затрагивающий практически все механизмы транспортного средства. Следует уделить внимание тормозам и двигателю, а также системам охлаждения, электрооборудования и зажигания.
Не стоит забывать и про шины. Какой зимней резине отдать предпочтение, решать самим автовладельцам. Делая свой выбор, основывайтесь на наиболее значимых для вас характеристиках. Но в ОГАИ отмечают, что лучше ставить зимние шины на четыре колеса, в случае замены только ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей. Также сотрудники Госавтоинспекции предостерегают по поводу всесезонной резины: по сути, это летняя резина, но более мягкая и с увеличенным протектором.
Летние шины жесткие, и при температуре ниже +7 градусов резина становится «деревянной», то есть не способной к эффективному торможению. Зимняя же, напротив, мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности. Благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги. Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и смеси, применяемой при производстве. Не рекомендуется использовать шины старше пяти лет, даже если глубина протектора больше 4 мм (предельный уровень износа для зимних шин, согласно ПДД).
– Зимняя резина – оптимальное решение для безопасной езды, – поделился автолюбитель Александр, водитель с 30-летним стажем, занимающийся пассажиро- и грузоперевозками. – Они адаптированы к осенне-зимним условиям, обеспечивая комфортное передвижение на машине даже по слякоти или снегу. Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии. Поэтому замена шин – это, прежде всего, забота о своей и безопасности других участников дорожного движения. Всегда делаю это своевременно.
Впрочем, зима только началась, а это значит, что и главные испытания погодой еще впереди. Будут и потепления, и морозы со снегопадами продолжатся. Следовательно, и сложные дорожные условия сохранятся.
Наталья СТУКАЛОВА