В редакцию районной газеты обратилась жительница Чашник. О наболевшей проблеме, которая не может разрешиться вот уже который месяц, сообщила пенсионерка, проживающая в общежитии по улице Ленинской.
Чашничанка недовольна отсутствием горячей воды. Длится это не первый месяц. Обращения во всевозможные инстанции пока не дали должного результата.
По словам женщины, проблема эта доставляет дискомфорт всем жильцам. Из удобств – только холодная вода и туалет.
– Неловко говорить, но соблюсти личную гигиену непросто, – рассказывает женщина. – Горячей воды нет, из крана течет только холодная. Воду греем в ведрах, кастрюлях. А ведь в общежитии проживают и семьи с детьми, и пожилые. Сомнительное это удовольствие – бегать из кухни в ванную с чайником или ведром.
В общем, удобства такие, как при плановом отключении горячей воды. Разница лишь в оплате ее подогрева. И это еще один момент, который волнует жильцов общежития с «недогретой» водой. По факту она льется из крана, а это отдельная графа в квитанции об оплате коммунальных услуг. Кубометры такой воды, вылитые в канализацию, обойдутся владельцу жилплощади по полной стоимости подогретой, которая дороже холодной. Звонившая чашничанка живет одна и за воду платит восемь рублей. Соответственно, семье из четырех человек нужно потратить 32 рубля. Плата за подогрев берется исправно и по тарифу. При этом жидкость приходится подогревать на электроплитах, естественно, увеличивается расход электроэнергии, а это дополнительная статья расходов.
За ответом обращаемся в КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» г. Чашники Чашникского района». Именно эта организация обеспечивает жителей райцентра теплом. Неужели холодная жидкость из крана с горячей водой – норма?
– Разумеется, нет, – уверяет Александр Шостак, главный инженер КУП «ЖКХ» г. Чашники Чашникского района». И уточняет: общежитие находится на балансе ОАО «Чашникский Агросервис». И вопрос с отсутствием горячего водоснабжения должно решать руководство акционерного общества. Все, что в компетенции ЖКХ, выполняется, из котельной вода подается нужной температуры. Скорее всего, проблема заключается в теплообменнике, который установлен в общежитии.
Вопрос жильцов общежития мы переадресовали директору ОАО «Чашникский Агросервис». Как только получим ответ, опубликуем его на страницах газеты.