Чашничанин Владислав Прищеп рассказывает, как попасть на обучающую смену в Национальный детский технопарк

Этот учебный год для одиннадцатиклассника из Чашник Владислава Прищепа начался в Национальном детском технопарке. На очередную образовательную смену сюда он попал благодаря проекту по генерации случайных паролей.

Началась эта история с обык­новенного телефонного звон­ка: крестная Владислава уз­нала, что открыт набор на образовательную смену в уч­реждение, которое работает с талантливыми, одаренными детьми и молодежью. Инфор­матик по образованию, она предложила школьнику по­пробовать свои силы и пообе­щала поддержку в трудных во­просах. Так появился проект, в основу которого лег механизм генерации случайных паролей.

– Загорелся этой идеей, ув­лекся работой, – вспоминает наш собеседник. – Готовый проект отправился в техно­парк, где его одобрили. Потом было тестирование в Витебске. Тот, кто успешно прошел все этапы, отправлялся в Минск.

Одним словом, все как при поступлении в вуз. Что каса­ется экзамена, то наш земляк утверждает: ответить необ­ходимо на четыре десятка во­просов из совершенно разных областей. Отбор на обучение в технопарк, действительно, серьезный, а попадают туда по-настоящему мотивирован­ные и увлеченные.

Но это не значит, что жи­тель небольшого райцентра проиграет в соревновании за возможность попасть на об­учающую смену представи­телю большого города. Глав­ное, утверждает Владислав, поверить в свои силы и целе­направленно идти к мечте. А результат того стоит.

– Мое образовательное направление в технопарке – наноиндустрия и нанотех­нологии. Нам читали лекции преподаватели БГУ, а сами за­нятия проходили на базе фи­зического факультета ведуще­го вуза страны, – продолжает рассказ Владислав Прищеп. – Много узнали про технологии будущего, 3D-моделирование, разрабатывали свой проект и даже прокачали навыки пу­бличных выступлений, когда защищали работы.

Свободного времени у ре­бят практически не было, ведь их досуг был тоже четко ор­ганизован и насыщен самыми разными мероприятиями, экс­курсиями и встречами. В ответ на вопрос, что дало Владисла­ву обучение в детском техно­парке, он сразу же называет профессиональное самоопре­деление.

– Теперь точно знаю, чем хочу заниматься, – уверенно говорит школьник. Он все­рьез заинтересовался техно­логиями, которые открыл для себя в Минске. Как и любой выпускник, старается далеко в будущее не заглядывать и планов не раскрывать, мол, как сложится. Но направление уже выбрано, и к поставлен­ной цели теперь можно идти гораздо уверенней.

 

Галина ЖУКОВА

Поделиться в:
editor

Share
Published by
editor

Recent Posts

Компенсация морального вреда, причиненного несовершеннолетнему

Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…

15 часов ago

Как ухаживать за хвойными растениями на своем участке

Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…

16 часов ago

Про работу Антопольевского сельского клуба рассказала его заведующая Галина Пашкевич

Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…

17 часов ago

Птицы на ладони: в Новолукомле голуби совсем не боятся есть с рук людей

А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…

19 часов ago

Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы

Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы (113,0% в январе - октябре т.г.) и…

20 часов ago