Этот учебный год для одиннадцатиклассника из Чашник Владислава Прищепа начался в Национальном детском технопарке. На очередную образовательную смену сюда он попал благодаря проекту по генерации случайных паролей.
Началась эта история с обыкновенного телефонного звонка: крестная Владислава узнала, что открыт набор на образовательную смену в учреждение, которое работает с талантливыми, одаренными детьми и молодежью. Информатик по образованию, она предложила школьнику попробовать свои силы и пообещала поддержку в трудных вопросах. Так появился проект, в основу которого лег механизм генерации случайных паролей.
– Загорелся этой идеей, увлекся работой, – вспоминает наш собеседник. – Готовый проект отправился в технопарк, где его одобрили. Потом было тестирование в Витебске. Тот, кто успешно прошел все этапы, отправлялся в Минск.
Одним словом, все как при поступлении в вуз. Что касается экзамена, то наш земляк утверждает: ответить необходимо на четыре десятка вопросов из совершенно разных областей. Отбор на обучение в технопарк, действительно, серьезный, а попадают туда по-настоящему мотивированные и увлеченные.
Но это не значит, что житель небольшого райцентра проиграет в соревновании за возможность попасть на обучающую смену представителю большого города. Главное, утверждает Владислав, поверить в свои силы и целенаправленно идти к мечте. А результат того стоит.
– Мое образовательное направление в технопарке – наноиндустрия и нанотехнологии. Нам читали лекции преподаватели БГУ, а сами занятия проходили на базе физического факультета ведущего вуза страны, – продолжает рассказ Владислав Прищеп. – Много узнали про технологии будущего, 3D-моделирование, разрабатывали свой проект и даже прокачали навыки публичных выступлений, когда защищали работы.
Свободного времени у ребят практически не было, ведь их досуг был тоже четко организован и насыщен самыми разными мероприятиями, экскурсиями и встречами. В ответ на вопрос, что дало Владиславу обучение в детском технопарке, он сразу же называет профессиональное самоопределение.
– Теперь точно знаю, чем хочу заниматься, – уверенно говорит школьник. Он всерьез заинтересовался технологиями, которые открыл для себя в Минске. Как и любой выпускник, старается далеко в будущее не заглядывать и планов не раскрывать, мол, как сложится. Но направление уже выбрано, и к поставленной цели теперь можно идти гораздо уверенней.
Галина ЖУКОВА