21.12.2024
Важное Общество

Чашничанин Владислав Прищеп рассказывает, как попасть на обучающую смену в Национальный детский технопарк

  • 23 октября, 2022
  • 1 min read
Чашничанин Владислав Прищеп рассказывает, как попасть на обучающую смену в Национальный детский технопарк

Этот учебный год для одиннадцатиклассника из Чашник Владислава Прищепа начался в Национальном детском технопарке. На очередную образовательную смену сюда он попал благодаря проекту по генерации случайных паролей.

Началась эта история с обык­новенного телефонного звон­ка: крестная Владислава уз­нала, что открыт набор на образовательную смену в уч­реждение, которое работает с талантливыми, одаренными детьми и молодежью. Инфор­матик по образованию, она предложила школьнику по­пробовать свои силы и пообе­щала поддержку в трудных во­просах. Так появился проект, в основу которого лег механизм генерации случайных паролей.

– Загорелся этой идеей, ув­лекся работой, – вспоминает наш собеседник. – Готовый проект отправился в техно­парк, где его одобрили. Потом было тестирование в Витебске. Тот, кто успешно прошел все этапы, отправлялся в Минск.

Одним словом, все как при поступлении в вуз. Что каса­ется экзамена, то наш земляк утверждает: ответить необ­ходимо на четыре десятка во­просов из совершенно разных областей. Отбор на обучение в технопарк, действительно, серьезный, а попадают туда по-настоящему мотивирован­ные и увлеченные.

Но это не значит, что жи­тель небольшого райцентра проиграет в соревновании за возможность попасть на об­учающую смену представи­телю большого города. Глав­ное, утверждает Владислав, поверить в свои силы и целе­направленно идти к мечте. А результат того стоит.

– Мое образовательное направление в технопарке – наноиндустрия и нанотех­нологии. Нам читали лекции преподаватели БГУ, а сами за­нятия проходили на базе фи­зического факультета ведуще­го вуза страны, – продолжает рассказ Владислав Прищеп. – Много узнали про технологии будущего, 3D-моделирование, разрабатывали свой проект и даже прокачали навыки пу­бличных выступлений, когда защищали работы.

Свободного времени у ре­бят практически не было, ведь их досуг был тоже четко ор­ганизован и насыщен самыми разными мероприятиями, экс­курсиями и встречами. В ответ на вопрос, что дало Владисла­ву обучение в детском техно­парке, он сразу же называет профессиональное самоопре­деление.

– Теперь точно знаю, чем хочу заниматься, – уверенно говорит школьник. Он все­рьез заинтересовался техно­логиями, которые открыл для себя в Минске. Как и любой выпускник, старается далеко в будущее не заглядывать и планов не раскрывать, мол, как сложится. Но направление уже выбрано, и к поставлен­ной цели теперь можно идти гораздо уверенней.

 

Галина ЖУКОВА

Поделиться в: