Год назад ушел из жизни замечательный человек, водитель с большим стажем, один из тех, кто принимал участие в строительстве Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля, – Андрей Андреевич Бурак. В октябре прошлого года Андрей Андреевич отметил бы 80-летие. В городе энергетиков о нем до сих пор вспоминают как о человеке с активной жизненной позицией.
Коллеги по работе, друзья и родные вспоминают А. А. Бурака как верного товарища, ответственного труженика и примерного семьянина. К примеру, Г. И. Астапенко так говорит о нём:
–Это был человек очень позитивный, полный энтузиазма. В свое время он возглавлял штаб комсомольского прожектора. А я был секретарем комитета комсомола строительства Лукомльской ГРЭС, мы работали в тесной связке. Общественная деятельность в то время была на высоком уровне. Наши сатирики из прожектора «высвечивали» проблемные места в работе коллектива и критиковали через «Молнию», стенгазеты. И это имело результат. Критика всегда была по делу и для улучшения деятельности предприятия. Участвовал Андрей Андреевич и в самодеятельности, читал юмористические рассказы, на сцене выступал часто и с удовольствием. Был моей правой рукой, всегда на подхвате.
Сын Андрея Андреевича Владимир в настоящее время работает начальником котлотурбинного цеха Лукомльской ГРЭС. Вот что он рассказал об отце:
– Время детства и юности у папы было тяжелым. Родился он в октябре 1941 года, а его отец, мой дедушка, погиб на фронте в июне-июле того же года при форсировании реки Березина в районе г. Лепеля. С раннего возраста папа был приучен к труду, так как надеяться было не на кого, он – главный в семье. После окончания семилетки работал в колхозе, а потом, в 1960 году, отучился на курсах шоферов в ДОСААФ. В 1962- 1964 гг отец трудился шофером 3 класса автоколонны №4 автобазы треста «Белэнергострой» в г. Новополоцке, а потом был переведен водителем на строительство Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля. По словам отца, на месте, где сейчас стоит город, было большое льняное поле, по которому он боялся ехать. Принимал участие также в закладке первого дома города энергетиков.
Андрей Андреевич был назначен водителем первого начальника строительного управления Лукомльской ГРЭС Виктора Дмитриевича Васильева, ездил встречать его в д. Варки. Он вспоминал, что дорог таких, как сейчас, не было. Стоило больших усилий проехать по бездорожью и забрать директора, несколько раз застревали. С августа 1965 года отец – шофер 1 класса. Он, кстати, был не только водителем всех начальников строительного управления ЛГРЭС: В. Д. Васильева, В. Н. Боброва, С. М. Изотова – но и свидетелем строительства Лукомльской ГРЭС от сооружения первого фундамента до выхода электростанции на проектную мощность в 2400 МВт.
Владимир отметил, что жизнь его отца была насыщенной и яркой. Активный участник комсомольской жизни города и района, он состоял в народной дружине и клубе туристов, организованном Владимиром Марковичем Пискуновым. Неоднократно был участником и призером соревнований по спортивному ориентированию.
В январе 1975 года А. А. Бурак награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР за успехи в строительстве и освоении проектной мощности Лукомльской ГРЭС. В конце 1970-х в течение двух лет трудился на строительстве АЭС «Ловииза» в Финляндии, был в командировках на строительстве Минской ТЭЦ-5, Калининской АЭС.
Память об ушедших жива в воспоминаниях, и пока они есть, эти люди среди нас.
Наталия ШИРКО.
Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…
Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…
Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…
А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…
Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы (113,0% в январе - октябре т.г.) и…