Год назад ушел из жизни замечательный человек, водитель с большим стажем, один из тех, кто принимал участие в строительстве Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля, – Андрей Андреевич Бурак. В октябре прошлого года Андрей Андреевич отметил бы 80-летие. В городе энергетиков о нем до сих пор вспоминают как о человеке с активной жизненной позицией.
Коллеги по работе, друзья и родные вспоминают А. А. Бурака как верного товарища, ответственного труженика и примерного семьянина. К примеру, Г. И. Астапенко так говорит о нём:
–Это был человек очень позитивный, полный энтузиазма. В свое время он возглавлял штаб комсомольского прожектора. А я был секретарем комитета комсомола строительства Лукомльской ГРЭС, мы работали в тесной связке. Общественная деятельность в то время была на высоком уровне. Наши сатирики из прожектора «высвечивали» проблемные места в работе коллектива и критиковали через «Молнию», стенгазеты. И это имело результат. Критика всегда была по делу и для улучшения деятельности предприятия. Участвовал Андрей Андреевич и в самодеятельности, читал юмористические рассказы, на сцене выступал часто и с удовольствием. Был моей правой рукой, всегда на подхвате.
Сын Андрея Андреевича Владимир в настоящее время работает начальником котлотурбинного цеха Лукомльской ГРЭС. Вот что он рассказал об отце:
– Время детства и юности у папы было тяжелым. Родился он в октябре 1941 года, а его отец, мой дедушка, погиб на фронте в июне-июле того же года при форсировании реки Березина в районе г. Лепеля. С раннего возраста папа был приучен к труду, так как надеяться было не на кого, он – главный в семье. После окончания семилетки работал в колхозе, а потом, в 1960 году, отучился на курсах шоферов в ДОСААФ. В 1962- 1964 гг отец трудился шофером 3 класса автоколонны №4 автобазы треста «Белэнергострой» в г. Новополоцке, а потом был переведен водителем на строительство Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля. По словам отца, на месте, где сейчас стоит город, было большое льняное поле, по которому он боялся ехать. Принимал участие также в закладке первого дома города энергетиков.
Андрей Андреевич был назначен водителем первого начальника строительного управления Лукомльской ГРЭС Виктора Дмитриевича Васильева, ездил встречать его в д. Варки. Он вспоминал, что дорог таких, как сейчас, не было. Стоило больших усилий проехать по бездорожью и забрать директора, несколько раз застревали. С августа 1965 года отец – шофер 1 класса. Он, кстати, был не только водителем всех начальников строительного управления ЛГРЭС: В. Д. Васильева, В. Н. Боброва, С. М. Изотова – но и свидетелем строительства Лукомльской ГРЭС от сооружения первого фундамента до выхода электростанции на проектную мощность в 2400 МВт.
Владимир отметил, что жизнь его отца была насыщенной и яркой. Активный участник комсомольской жизни города и района, он состоял в народной дружине и клубе туристов, организованном Владимиром Марковичем Пискуновым. Неоднократно был участником и призером соревнований по спортивному ориентированию.
В январе 1975 года А. А. Бурак награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР за успехи в строительстве и освоении проектной мощности Лукомльской ГРЭС. В конце 1970-х в течение двух лет трудился на строительстве АЭС «Ловииза» в Финляндии, был в командировках на строительстве Минской ТЭЦ-5, Калининской АЭС.
Память об ушедших жива в воспоминаниях, и пока они есть, эти люди среди нас.
Наталия ШИРКО.