21.12.2024
Общество

Требования законодательства при осуществлении охраны принадлежащих объектов (имущества)

  • 24 мая, 2022
  • 1 min read
Требования законодательства при осуществлении охраны принадлежащих объектов (имущества)

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее –Закон) охранная деятельность — деятельность государственных органов и иных организаций (далее, если не указано иное, — организации) по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в том числе от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

В соответствии со статьей 8 Закона Департамент охраны осуществляет контроль за охранной деятельностью организаций, за исключением организаций, указанных в абзаце втором части первой статьи 9 Закона.

Контроль за охранной деятельностью организаций по охране  принадлежащих им объектов (имущества) осуществляется в рамках мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. Так, в пункте 2 Перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2012 № 1105, содержится мероприятие «Оценка соблюдения организациями, их обособленными подразделениями условий и правил осуществления охранной деятельности, ограничений в сфере охранной деятельности (за исключением подлежащих лицензионному контролю)» с периодичностью осуществления – один раз в три года. Порядок осуществления мероприятий установлен постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 04.04.2019 №94 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».

При проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера устанавливается выполнение организациями, их обособленными подразделениями, работниками охраны организаций требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления охранной деятельности в части:

1) соблюдения ограничений в сфере охранной деятельности по запрету на:

осуществление оперативно-розыскных мероприятия, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»;

представление себя за сотрудников правоохранительных органов, воинских формирований и военизированных организаций;

установление и использование формы одежды, не соответствующую требованиям Закона;

ношение и хранение оружия, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

разглашение без согласия гражданина сведения, которые затрагивают частную жизнь, личную и семейную тайну, ставшие известными в процессе осуществления охранной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

совершение деяний (действия, бездействие), ставящие под угрозу жизнь и (или) здоровье граждан, их права, свободы, честь и достоинство, имущество юридических и физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

осуществление охраны физических лиц, не являющихся работниками этих организаций, и не принадлежащих этим организациям объектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

осуществление сопровождения товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь под таможенным контролем, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

обеспечение охраны общественного порядка на договорной основе;

2) соблюдения ограничений в части запрета приема на работу в организации, осуществляющие охранную деятельность, лиц:

имеющих судимость;

признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;

которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

состоящих на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств или психотропных веществ (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией), а также состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением;

имеющих заболевания и физические недостатки, препятствующие выполнению обязанностей работников охраны организаций, осуществляющих охранную деятельность (по заключению врачебно-консультационной комиссии организации здравоохранения, выдаваемому в порядке, установленном законодательством);

в отношении которых в порядке, установленном законодательством, аннулировано разрешение на хранение и ношение оружия;

3) соблюдения организацией, её обособленным подразделением:

требования Закона об обязанности работников охраны выполнять охранную деятельность при наличии служебных удостоверений и жетонов;

порядка согласования образцов формы одежды работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.

По результатам проведения данной формы контроля в случае выявления на объектах либо территории субъекта нарушений, ему выносится предписание об их устранении в установленный срок. Меры ответственности не применяются. Но при условии, что субъект в указанный срок устранит нарушения, письменно сообщит об этом в контролирующий орган и предоставит возможность удостовериться на месте в устранении нарушений. Если выявленные нарушения не были устранены, либо при выявлении повторных нарушений (ранее установленных в ходе подобных мероприятий), а также выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в порядке, установленном законодательством.

Подполковник милиции А. В. Малаховский, начальник Чашникского отдела  Департамент охраны МВД Республики Беларусь 

 

Поделиться в: