9 июня в конференц-зале Чашникского райисполкома состоялся «круглый стол» по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей с участием заместителя Министра экономики Республики Беларусь С. В. Митянского, заместителя начальника управления совершенствования деловой среды Департамента по предпринимательству Министерства экономики В. В. Хомченко, председателя Чашникского райисполкома Л. В. Плешко, его заместителя А. Е. Сурин, начальника отдела экономики райисполкома С. В. Мишулкова, а также представителей бизнес-среды Чашникского района.
Столичные гости прибыли выяснить проблемы и услышать предложения, как говорят, из первых уст, систематизировать полученную информацию и руководствоваться этими данными при принятии решений по вопросам внесения изменений в нормативную базу.
Во время «круглого стола» рассматривался вопрос о порядке проведения расчётов в наличной иностранной валюте за пределами страны резидентами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, созданными (зарегистрированными) в Республике Беларусь) с нерезидентами.
Предприниматели озвучили проблему закупок. Далеко не все партнёры из соседних государств готовы вычитать НДС от закупочной стоимости товара. Получается двойное налогообложение, а соответственно — удорожание товара, его неконкурентоспособность. Мелким предпринимателям поставщики частенько вообще отказывают, ведь партии поставки малые. А если закупать тот же товар у дилеров на территории нашей страны, то цена получается значительно выше, нежели у поставщика. Поднимались вопросы сертификации товаров, логистики поставок из других стран, по статистическим декларациям на ввоз товара…
Обсуждался вопрос о внедрении в Республике Беларусь механизма прослеживаемости товаров и механизма маркировки товаров унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации.
Представители Министерства экономики акцентировали внимание присутствующих, что механизм маркировки будет расписан пошагово, данную информацию можно будет найти в ближайшее время на сайте ИМНС. Один из предпринимателей отметил, что для среднего бизнеса введение маркировки не вызовет проблем, а малые структуры, возможно, и будут испытывать определённые сложности. Поэтому предприниматели предложили дать некий срок для адаптирования к новым условиям. Исключив проверки хотя бы на первое время или сделав их подобно мониторингу.
Поднималась тема изменений, определяющих порядок использования кассового и иного оборудования при приёме средств платежа. Предприниматели сообщили о большой стоимости банковских услуг с использованием терминалов. Получается, что содержание терминала в три раза дороже службы инкассации. Здесь предприниматели несут потери либо делят их с покупателями. Как пример, один предприниматель посчитал, что, пользуясь терминалом, приходится отдавать банку 2,25 % в среднем от оборота, при этом сотрудник магазина в месяц получает только 3%.
Анализировались и другие вопросы, регулирующие предпринимательскую деятельность.
Марина МИШУЛКОВА.
Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…
Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…
Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…
А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…
Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы (113,0% в январе - октябре т.г.) и…