Чему можно научиться на уроках труда под руководством талантливого педагога? Ответят на это оригинальные работы учащихся. В мастерской находится целая коллекция поделок, выполненных из фанерных ящиков от фруктов. Здесь есть экзотические животные и сказочные персонажи. Особая гордость учителя и учеников – машины и военная техника.
Достижения учеников И. В. Юрковца впечатляют. Пришли приятные известия о том, что гимназисты – семиклассник Арсений Сивошенко и одиннадцатиклассник Михаил Бутер – завоевали соответственно второе и первое место в областном конкурсе по деревообработке. Он проходил в конце апреля в Витебском дворце детей и молодежи. Учащиеся гимназии показали хороший уровень теоретических знаний по деревообработке, а также в практическом туре проявили свои творческие способности и умения. Арсений и Михаил изготовили панно на тему «Птицы Беларуси».
Их уникальная работа заняла почетное место среди других экспонатов, которые были представлены на выставке творческих работ участников, организованной в рамках конкурса. Зрители увидели декоративные панно, тарелки, резные рамки, шкатулки и другие экспонаты, выполненные в различных техниках резьбы по дереву.
По итогам областного конкурса по деревообработке Арсений Сивошенко и Михаил Бутер награждены Дипломами главного управления по образованию Витебского облисполкома.
Учащихся гимназии ежегодно отмечают и на Чашниччине. В районном смотре-конкурсе технического творчества «ТехноМир» Алексей Захаренко завоевал первое место в номинации «Автомодельный», а команда ГУО «Чашникская гимназия» – второе.
Прививает любовь к труду ребятам учитель трудового обучения И. В. Юрковец. Весьма кстати его навыки столяра, электрика и другие. Именно с его легкой руки многие гимназисты учатся азам «мужской» работы. Учащиеся увлеченно трудятся на его уроках и создают настоящие шедевры.
По словам Ивана Владимировича, всё начинается с привития интереса. Ведь ребенка сложно научить, если для него труд – предмет в школе бесполезный. Если ученик идет на урок с удовольствием, тогда в мастерской царит атмосфера творчества и воодушевления. Возникает желание создавать новые интересные поделки. Ребята постоянно делятся идеями с учителем, а потом вместе решают, как воплотить задуманные проекты. Процесс начинается с изготовления чертежа, затем каждая деталь вырезается лобзиком вручную с точным соблюдением всех размеров. Завершающий и всегда самый увлекательный этап – сбор изделия. Иван Владимирович отмечает, что если всё сделать строго по инструкции, то и клей не понадобится. Все части плотно прилегают друг к другу и крепко держатся.
Учитель считает, что основными составляющими успеха его учащихся являются желание творить и мастерить своими руками, аккуратность и кропотливость в работе, терпение и усидчивость.
– Наши занятия – это воспитание трудолюбия, силы воли, характера. Ведь сейчас гаджеты отучают нас мыслить самостоятельно, – отмечает педагог. – Зачем напрягаться, если все можно сделать, нажав кнопку на клавиатуре компьютера или телефона. С такими подходами теряется творческое мышление, воображение. А без этих качеств невозможно двигаться вперед. Технический труд помогает ребятам продемонстрировать способности, интеллектуальный потенциал наглядно.
Каждое достижение учеников – радость и гордость для учителя. Способные дети побуждают педагога идти дальше. В свою очередь выпускники гимназии во взрослой жизни вспомнят учителя трудового обучения И. В. Юрковца, который учил их работать, вкладывать душу и старания в собственные произведения.
Наталья СТУКАЛОВА.
Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…
Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…
Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…
А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…
Сохраняется динамика высоких темпов роста реальной заработной платы (113,0% в январе - октябре т.г.) и…