Для реализации права на обращение, будь то гражданин или юридическое лицо, заявителю важно выбрать правильный способ подачи обращения, иначе высока вероятность потратить драгоценное время (а зачастую вопросы, поставленные в обращении, требуют незамедлительного принятия мер) и не добиться ничего.
Законом Республики Беларусь “Об обращениях граждан и юридических лиц” предусмотрено, что граждане могут реализовать право на обращение путем подачи письменного (в том числе путем внесения обращения в книгу замечаний и предложений), устного (излагается только в ходе личного приема) и электронного обращения.
Вместе с тем следует иметь ввиду, что исходя из положений Закона единственный способ обратиться к индивидуальным предпринимателям – внести запись в книгу замечаний и предложений, а электронные обращения в обязательном порядке рассматриваются только государственными органами и государственными организациями (негосударственные организации рассмотрят электронное обращение, только если это определено ее руководителем или вышестоящей организацией).
Те же правила подачи обращений касаются индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за одним лишь исключением – они не наделены правом внесения записи в книгу замечаний и предложений.