“Если оценивать жанровую палитру, которая свойственна региональным средствам массовой информации, то мы видим очевидный дефицит хороших аналитических материалов”, – сказал Павел Легкий.
Недостает как политической аналитики, так и аналитических материалов на спортивную, культурную тематики. “Людей все больше интересует в вашем контенте то, что можно назвать эксклюзивом, аналитикой, рассуждениями, комментариями. Сухое информирование – для этого есть интернет”, – отметил он.
По словам первого замминистра, уменьшается количество и главных редакторов, которые пишут такие материалы, ведут авторские колонки. Вместе с тем эти люди в неком смысле лидеры мнений в регионе, их точка зрения особенно важна.
Региональные издания на своих страницах должны размещать больше информации на остросоциальные темы, считает Павел Легкий. В этой связи он привел пример, когда в 135 проанализированных номерах, выпущенных в одной из областей, найдено всего 79 проблемных материалов. Причем по инициативе читателей была поднята одна тема, сами журналисты инициировали 4 материала, а оставшиеся 74 – местные органы власти.
Местным СМИ также предстоит решать проблему засилья различного рода фейков, которыми сейчас забито информационное пространство, прежде всего социальные сети. Не зря Facebook тестирует в США новую вкладку News (“Новости”). Соцсеть заключила с несколькими сотнями крупнейших мировых изданий договоры и за деньги приобретает профессиональный контент, который прошел фактчекинг и верификацию. Понимая, что из-за фейковой информации доверие к традиционным СМИ растет и многие люди разочаровываются в соцсетях, Facebook старается предупредить эту ситуацию.
Форум “Выборы-2019: роль региональных СМИ в формировании общественного мнения по вопросам избирательной кампании” собрал в Минске около 150 журналистов региональных СМИ. Мероприятие, организованное ФПБ при поддержке Министерства информации, проходит в штаб-квартире Национального профцентра. Организаторы уделили особое внимание вопросам журналистской работы во время избирательной кампании: формам взаимодействия редакций с кандидатами, партиями и общественными объединениями, правовым аспектам освещения избирательной кампании в СМИ.