Практически ежедневно каждый из нас совершает покупки. Шопинг — часть нашей жизни. И, конечно, хочется, чтобы он приносил радость и пользу. Наверное, многие на своём горьком опыте знают — такое бывает не всегда. Иногда даже самая маленькая покупка заканчивается разочарованием.
Чаще всего совершаем покупки в продовольственных магазинах. Некачественный продукт обнаруживаем, как правило, дома.
Чтобы такого не случилось, специалисты районного центра гигиены и эпидемиологии советуют быть внимательными, особенно в продуктовых магазинах. При выборе покупки осматривайте холодильные витрины, прилавки, торговые горки, весы. Они должны содержаться в чистоте, никаких остатков засохшей продукции или подтёков. На рабочих местах продавцов тоже не должно быть посторонних предметов, ветоши.
Нередко наблюдается картина, когда ценники лежат прямо на продуктах, которые мы употребляем без дополнительной термической обработки (копчёностях, кондитерских изделиях, пирожках, чебуреках и т. д.). В магазинах самообслуживания обращайте внимание на чистоту корзинок для покупок. Не приобретайте продукты питания у случайных продавцов у дорог, возле магазинов, рынков.
Помните, что грязь и продукты не совместимы.
Ещё одно из нарушений — реализация товаров с истекшими сроками годности. Предприятия-изготовители указывают их не только для работников торговли, но и для покупателей. Выбирая продукт, в первую очередь смотрите на дату изготовления и реализации.
После истечения срока годности товар считается непригодным для использования по назначению. При малейшем сомнении в качестве продукта, не покупайте и не употребляйте его в пищу.
Не всегда соблюдается температура хранения продуктов, товарное соседство. Скоропортящиеся, такие, как, например, молочные продукты, варёные колбасы, кремовые кондитерские изделия, сыры, должны продаваться только из холодильника, где температура 2-6 градусов.
Наличие льда, снега в упаковке с овощами, морепродуктами говорит о том, что они замораживались повторно.
Во многих магазинах одновременно с отпуском товара (кодитерской продукции, готовых мясных изделий, копчёностей) принимают деньги. Продавцы не всегда используют одноразовые перчатки и при отпуске продуктов, не упакованных в потребительскую тару, упаковку. Лучше от таких покупок отказаться.
И не забывайте о книге замечаний и предложений. Будет полезным, если покупатели, столкнувшись с нарушением своих прав, зафиксируют это в ней. При проверках их запрашивают всегда.
****
Самым распространённым нарушением, которое выявляется в ходе мониторингов торговых объектов, является реализация товара, не соответствующего требованиям по маркировке, упаковке, предоставлению потребителям полной и достоверной информации. Часто они затёрты или заклеены ценником, что выгодно работникам магазинов. Никогда не покупайте такую продукцию.
Елена МИТЬКОВЕЦ, помощник врача-гигиениста,
Наталья СТУКАЛОВА.