Отрезаны ли жители Бояр от мира, или О том, нужно ли проблему создавать и подогревать

Размышления эти навеяны недавней публикацией “Отрезанный ломать: жители деревни Бояры не могут добраться ни до одного из двух ближайших райцентров” на новостном портале города Витебска “Народные новости Витебска”. Автор публикации — житель Витебска Сержук Серебро, родом из Бояр, там проживает его мать, которую он навещает.


Уже само название публикации содержит утверждение автора: жители деревни Бояры Иванского сельсовета Чашникского района отрезаны как минимум от двух районных центров — Чашник и Бешенкович (что, смею заметить, практически равно тому, что чуть ли не от всего мира — с райцентров ведь артерии жизни расходятся в разных направлениях). На портале Сержук Серебро пишет, что жители деревни Бояры попросили разобраться, почему их деревня осталась без автобусного сообщения.
Чтобы выяснить, что и как на самом деле, услышать правду из уст самих жителей Бояр, вместе с председателем Иванского сельисполкома Л. В. Морозовой, директором филиала “АТП №9 г. Чашники” А. В. Драневским, заместителем начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома В. В. Короткевич мы отправляемся в Бояры. Совершаем в буквальном смысле слова подворный обход всех без исключения 18 постоянно проживающих в населённом пункте. Интересуемся, как при необходимости сельчане добираются до Чашник, насколько удовлетворяет их потребности в транспортном сообщении предложенная некоторое время назад филиалом “АТП №9 г. Чашники” такая форма обслуживания, когда при необходимости накануне жители деревни звонят по телефону 4-15-71 на автотранспортное предприятие, сообщают о своём намерении и времени отправиться в райцентр и обратно. Решение такое принято было потому, объясняет А. В. Драневский, что пассажиропоток в населённом пункте незначительный, автобус в такой ситуации задействовать убыточно.
Что интересно, ни один их 18 проживающих в Боярах не выступил против такой формы обслуживания. Не повстречали мы среди жителей Бояр и тех, которые, как пишет Сержук Серебро, “попросили разобраться” в ситуации.
Сейчас у каждого на руках номера мобильного и стационарного телефонов АТП №9, по которым предварительно сообщил о своём намерении поехать — и автотранспорт подадут в назначенное время и к дому, и назад привезут. Стоимость проезда равна тому, что пришлось бы заплатить за проезд в автобусе.
Интересуемся и тем, были ли в работе автотранспортников сбои при такой форме организации подвоза людей. Недовольства никто из сельчан не выразил, жалоб или обращений, доводит Людмила Васильевна, председатель сельского исполнительного комитета, не было.
В контексте изложенного с утверждением Сержука Серебро о том, что, цитируем, “На первых порах эти просьбы выполняли: иногда присылали автобус, а иногда — легковушку. И тогда пенсионеры добирались до больницы “с шиком” — на видавших виды “Жигулях”. Но через некоторое время такое закончилось и такое “счастье”, и жителям Бояр сказали, что к ним больше никто не поедет”, согласиться никак нельзя. Ну, во-первых, потому, что никто из жителей Бояр подобного и не слышал, а во-вторых, логике противоречит: работники филиала сами же инициировали такую форму работы с населением.
Несколько слов и о “видавших виды “Жигулях”. Да, может быть и легковой автомобиль, и автобус, которые готовы подать в Бояры, не самые новые. Такие же, как и те, что на маршрутах курсируют, в которых мы с вами ездим, кто и ежедневно. Не требуя новых, прямо с завода.
Давайте будем откровенны: что, собственно, должно беспокоить людей в такой ситуации? Только то, чтобы согласовать день и время, когда необходимо поехать и вернуться назад. И транспорт подадут прямёхонько к дому. Так какая же проблема? Получается, её как таковой и нет, по крайней меры люди не поднимают. Закономерно напрашивается вопрос: кому проблему понадобилось создавать? И для чего?

СПРАВОЧНО
В феврале 2019 года филиалом “Автотранспортное предприятие №9 г. Чашники” было организовано шесть рейсов по маршруту Чашники — Бояры. Об их наличии жители деревни и других населённых пунктов на маршруте следования автобуса оповещены были заранее. В итоге услугами автобуса воспользовались 12 человек, в среднем два пассажира на рейс. Предприятие получило выручки 16,74 рубля, при этом затраты на организацию только одного рейса — 58.38 рубля (всех шести — 350,28 рубля). Окупаемость составила всего 4 процента.

****
Из первых уст
Наталья Ивановна Ветоха, жительница деревни Бояры:
— Ездим в Чашники мы не так и часто. Но бывает, кому-то в больницу или аптеку нужно, по другим делам. Что тут говорить, если надо, то позвонил ближе к вечеру на автобазу — и машина приедет. А кто и своим транспортом добирается, кто родственников подключает.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

Поделиться в:
editor

Share
Published by
editor

Recent Posts

Поговорили об итогах года и перспективах с директором филиала «Лукомльская ГРЭС» РУП «Витебскэнерго»

Символично, что день рождения Лукомльской ГРЭС совпал с профессиональным праздником – Днем энергетика. В этом…

3 часа ago

Руководство района поздравляет с Днем энергетика

Уважаемые работники и ветераны энергетической отрасли Чашникского района! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем…

4 часа ago

Компенсация морального вреда, причиненного несовершеннолетнему

Сегодня, казалось бы, каждый владелец собак знает, что несет полную ответственность за своего питомца. Но…

21 час ago

Как ухаживать за хвойными растениями на своем участке

Пожалуй, сегодня не встретишь ни одного приусадебного участка, где не растут хвойные деревья. В своем…

22 часа ago

Про работу Антопольевского сельского клуба рассказала его заведующая Галина Пашкевич

Як і абяцалі, вектар асвятлення работы супрацоўнікаў клуба змяняем. Яны, як вядома, асноўны рухавік жыцця…

23 часа ago

Птицы на ладони: в Новолукомле голуби совсем не боятся есть с рук людей

А вы знали, что в Новолукомле есть ручные голуби? Во время командировки в город энергетиков…

1 день ago