27.12.2024
Важное Новости Общество

“Материнская школа”(+ФОТО)

  • 15 февраля, 2019
  • 1 min read
“Материнская школа”(+ФОТО)

У вас появился малыш, уже подрос. Много трудностей позади, маме пора выходить на работу. Но перебороть страх, оторвать его от себя и отдать в коллектив порой очень сложно. Встаёт немало вопросов. Как малыш адаптируется в детсадовском коллективе? Не будет ли плакать? Какое отношение у воспитателя к детям?

“Материнская школа” помогает детям адаптироваться к условиям коллектива

Педагоги ГУО “Ясли-сада №7” райцентра знают, как заинтересовать ребёнка, помочь ему освоится в коллективе. В стенах этого дошкольного учреждения создана группа кратковременного совместного пребывания детей и родителей “Материнская школа”. С детьми занимается воспитатель, Наталья Михайловна Падалец, по специально разработанной программе. Занятия проводятся в этой группе для родителей и детей при условии, что последние не посещают дошкольное учреждение.


Работа школы организуется еженедельно по вторникам. Такая группа функционирует здесь с октября по май на платной основе. Она формируется по заявлениям родителей, одного из законных представителей ребёнка.

“Материнская школа” помогает детям адаптироваться к условиям коллектива. Это своеобразная подготовительная работа к самостоятельному пребыванию детей в саду (без родителей). Такая форма обучения даёт возможность взрослым получить педагогическую поддержку, консультирование в воспитании. Вырабатывает правильное, грамотное общение с малышами, устанавливает связь детского сада с семьями. И чем она теснее, тем больше гарантий успеха в деле воспитания и развития.


При каждом посещении группы происходит познавательное, музыкально-эстетическое, физическое развитие малышей, мелкой и крупной моторики рук, обогащается сенсорный опыт. Проводятся совместные занятия с родителями и детьми.

Используются разнообразные формы взаимодействия воспитателя и ребят — лепка, рисование, аппликация, заучивание стихов, занятия, направленные на развитие познавательных процессов (речь, мышление, сенсорное развитие), построенные на сближении всех родителей и детей. Используются динамические паузы (музыкальные, физкультурные игры), создаются необходимые условия для самостоятельной работы родителей и детей, вступления их в контакт с другими малышами.

Воспитатель ориентирует взрослых на использование определённой литературы для детей, помогает правильно выбрать игры, необходимые для развития навыков согласно возрасту. Взрослым предлагается обмениваться опытом в воспитании, распределении роли матери и отца, раскрываются особенности познавательного и речевого общения. Создаются необходимые условия для того, чтобы у родителей развивалась психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания детей.


“Материнская школа” — это ещё и встречи со специалистами: психологом, дефектологом и другими. У родителей расширяются практические знания в вопросах воспитания, а у малышей развивается чувство защищенности, доверия к воспитателям, что помогает легче адаптироваться в условиях детского коллектива.


А как результат — спокойный переход малыша на дошкольное образование.
****
МНЕНИЕ
Екатерина Агапова-Минзар:
— Со своим сыном Кириллом посещаем “Материнскую школу” с большим удовольствием, общение со сверстниками содействует адаптации ребёнка в коллективе. Нам, родителям, это дает возможность делиться опытом. Здесь разнообразие игрушек, хороший воспитатель. Занятия проводятся в интересной игровой форме, так дети легче усваивают материал и получают необходимую базу для гармоничного развития. Такие занятия считаю хорошей подготовкой к посещению детского сада в будущем.

Марина МИШУЛКОВА.

Поделиться в:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *