Выбираем шины
В течение трёх месяцев, с 1 декабря по 1 марта, автомобили допускаются к движению только на зимних шинах. Соответствующая норма закреплена законодательством для повышения безопасности дорожного движения.
Благоразумные водители следят не за календарём, а за температурным режимом на улице. Не стоит оттягивать процесс “переобувки” транспортного средства, чтобы потом стоять в очередях на шиномонтаже. Когда это лучше сделать? И что значит “зимняя шина”? Помочь разобраться в этих вопросах мы попросили начальника ОГАИ Чашникского РОВД Сергея Трубеко.
Летние шины от зимних сильно отличаются как по характеристикам, так и по рисунку. Последние обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено условиями эксплуатации. Состав резины рассчитан на использование при температуре ниже 7 оС. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жёсткости.
Вообще все зимние шины можно разделить на три группы: шипованные, нешипованные и скандинавские. Выбирать те или иные следует в зависимости от условий эксплуатации. Если вы уверены, что придётся ездить по льду или заснеженной дороге, то сделайте выбор в пользу шипованных шин. Они также больше подходят для заднеприводных автомобилей, которые на дороге зимой, особенно в незагруженном состоянии, склонны к заносам.
Более эффективными считаются шины, у которых шипы вдоль протектора располагаются не в два или четыре ряда, а в 10-14. Это даёт возможность захватывать большую площадь дороги. Но они не очень подходят для езды по чистому асфальту — существенно сокращается их срок пригодности. Наряду с преимуществами есть и недостатки: за счёт шума от шипов снижается комфортность езды, увеличивается расход топлива, на сухом или мокром асфальте — уменьшаются тормозной путь, устойчивость автомобиля к заносам.
При выборе нешипованных (фрикционных) зимних шин особое внимание следует уделить рисунку протектора. Направленные, имеющие V-образную форму, лучше отводят воду, грязь из-под колеса, меньше шумят. Они больше подходят для “мягкой” зимы. Один минус — фрикционная резина не для езды по обледенелой дороге — машиной будет сложно управлять.
Для заснеженных дорог лучше скандинавские шины с ненаправленным рисунком протектора, в конструкции которого имеются крупные блок-шашечки.
Не стоит забывать и о том, что при повышенном или пониженном давлении протектор не в состоянии выполнить свои функции так, как это было задумано производителем. Поэтому следите за давлением в шинах, особенно в момент больших перепадов температур.
Какую зимнюю резину выбрать — вопрос, который зависит от многих факторов: климатических условий, стиля езды, скоростного режима и прочих. Какой марке отдать предпочтение, каждый автомобилист решает сам.
И ещё один нюанс — ставить только две зимние шины специалисты не рекомендуют. Разница в сцеплении с дорогой будет провоцировать занос даже в простой ситуации. Зимой лучше иметь одинаковые покрышки на всех четырёх колёсах.
При управлении автомобилем независимо от сложности дорожной обстановки водитель должен быть всегда собранным, ведь стоит при движении на миг отвлечься — и времени на предотвращение ситуации уже не останется. Сделайте всё возможное, чтобы обеспечить безопасность свою и остальных участников дорожного движения.
Наталья СТУКАЛОВА.