По информации райсельхозпрода, на утро вчерашнего дня в КУСХП “Краснолукское” было скошено трав первым укосом 778 гектаров (77,8 процента от запланированного), на условную голову заготовлено 5,9 центнера кормовых единиц. Кормоуборочная кампания в самом разгаре, и задача первостепенной важности — максимально использовать ресурсы с тем, чтобы обеспечить заготовку кормов в нужных объёмах и высокого качества.
На день нашей командировки работы в “Краснолукском” велись вблизи д. Латыголичи. Заместитель директора сельхозпредприятия по идеологической работе П. В. Ушак рассказывает, что доселе две сенажные ямы заложили в Лужках, вторую завершают и у животноводческого объекта в Латыголичах. Процесс под контролем, ведётся учёт реестров. Пока беседуем со специалистом, работник хозяйства Н. А. Жакович замеряет температуру и влажность закладываемых кормов — показатели соответствуют нормативным требованиям.
А тем временем “МАЗы” и трактора с прицепами раз за разом прибывают на яму, отгружая зелёную массу. Травы убирают на угодьях рядом с населённым пунктом, а потому неоправданно затратные проезды сведены до минимума.
Традиционно в хозяйстве в этот ответственный период ставку сделали на проверенных тружеников, которые из года в год демонстрируют высокие результаты труда, чья ответственность проверена не одной сельскохозяйственной кампанией. Среди таковых — Николай Иванович Мазаник, занятый кошением трав, Сергей Михайлович Гуц, заготавливающий зелёную массу. На отвозке измельчённой травы лидером в хозяйстве Михаил Владимирович Костюков.
— Работу в поле начинаем не позднее шести утра, заканчиваем поздним вечером, но к трудностям нам не привыкать, — делится Сергей Михайлович. — Понимаем важность момента. Упускать время никак нельзя, поработаем сейчас — отдача будет.
Скосить, измельчить и доставить зелёную массу в сенажную траншею — задача не из лёгких. Не менее важно в технологической цепочке заготовки кормов грамотно организовать трамбовку. Этим и занят опытнейший механизатор Сергей Андреевич Кудёрка. Не счесть, сколько раз за смену он на “Амкадоре” проезжает взад и вперёд по яме. Замечает сам при этом:
— По-другому нельзя, и ночью трамбуем, иначе качественного корма не заготовишь.
Не будет его, если не следовать нормативным требованиям и к укрытию сенажных ям.
Михаил ДЕРЕВЯГО.