21.12.2024
Общество

О новых услугах и качестве обслуживания

  • 27 декабря, 2016
  • 1 min read
О новых услугах и качестве обслуживания

     

Никто не сомневается: будущее — за информационными технологиями. Наши читатели верят, что и они не будут обделены в этом направлении.  Их надежды, конечно же,  связаны  с национальным операторам связи РУП “Белтелеком”. О наработках в обеспечении населения современными услугами, а также о других насущных проблемах беседуем с начальником районного узла электросвязи В. В. Федосенко.

— Вадим Валерьевич,  сегодня “Белтелеком” является динамично развивающимся предприятием, что предполагает вывод на рынок новых услуг и программных продуктов. Что из данного списка районный узел электросвязи уже успел предоставить  чашничанам?

— Мы немало поработали в данном плане и имеем что предложить. Так, совсем недавно внедрена и предлагается нашим абонентам новая интереснейшая высокотехнологичная услуга “Умный дом”, позволяющая людям, заботящимся об удобстве и безопасности, рационально расходовать  время и средства.

— Можно подробнее?

— “Умный дом” — простое и экономичное решение, позволяющее обеспечить мониторинг и управление безопасностью, комфортом и ресурсосбережением в помещении абонента.

Абонентам, например, бесплатно предоставляется необходимый набор оборудования по выбору, включающий поворотную видеокамеру, оснащенную двухсторонним аудиоканалом, позволяющую просматривать и прослушивать помещение; датчики обнаружения движения внутри помещения,  контроля открытия дверей или окон, задымленности,  температуры и влажности, сирену, “умную розетку”, дающую возможность дистанционно или по запрограммированному сценарию включать или выключать те или иные электроприборы. Сигналы от указанных датчиков транслируются на смартфон или планшетный компьютер заказчика в реальном времени, а изображение с видеокамеры, кроме того, может  записываться на сервера кампании с по-следующим просмотром. Возможен сценарий, когда трансляция изображения на смартфон включается при срабатывании определенного датчика, например, при обнаружении движения внутри объекта или протекания воды, задымления. Можно запрограммировать  включение освещения при помощи “умной розетки” в момент открывания двери или включение электрических отопительных приборов в определенное время и многое другое.

— Очень интересно. Как дорого обойдутся удобства?

— По сравнению с аналогичными продуктами концепции, существующими на рынке, “Умный дом” обойдётся недорого. “Белтелеком” предоставляет необходимое оборудование бесплатно, и у заказчика не возникает проблемы приобретения достаточно дорогостоящего оборудования. Стоимость услуг — 5 рублей 20 копеек в месяц за базовый комплект оборудования, включающий центральный шлюз, датчики движения,  открывания двери, задымленности. Кстати, все устройства связываются с центральным шлюзом по радиоканалу, то есть к ним не требуется прокладка проводов.  Дополнительная абонплата за видеокамеру — 3 рубля 70 копеек в месяц.

— Убедили. Цены вполне доступные. Что ещё можете сказать о новых услугах  “Белтелекома”?

— В настоящее время ведется масштабная модернизация сети с заменой медных кабелей связи на волоконно-оптические. Она  позволит в разы увеличить пропускную способность линий. А это — возможность оказания высокотехнологичных услуг широкого спектра от трансляции телевидения высокой четкости  и высокоскоростного доступа в сеть интернет до обеспечения доступа к различным базам данных и внедрения телемедицины. В ближайших планах — внедрение волоконно-оптических сетей связи в микрорайоне бумажной фабрики и продолжение строительства GPON  в Чашниках и Новолукомле.    

— Скажите, что в настоящий момент наиболее волнует ваших абонентов, какие обращения, поступающие в ходе приемов граждан и проведения прямых телефонных линий, превалируют?

— Основные вопросы связаны с возможностью получения современных услуг связи, в частности, обеспечения доступа в сеть интернет в сельской местности. На данные обращения реагируем должным образом. В качестве примера приведу факт модернизации сетей связи в районах АТС Гили и пос. Октябрьский. Последняя проводится и ввиду наличия обращений. Жители указанных населенных пунктов уже к Новому году смогут воспользоваться всеми нашими современными услугами. На очереди — модернизация АТС в  Тяпино и строительство узла доступа в Коптевичах.

—  В нашу газету также поступали вопросы по поводу выхода нового телефонного справочника. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Ввиду проводимой  модернизации сети связи и плановой замены нумерации обеспечить выпуск телефонного справочника в настоящее время не представляется возможным, так как  уже на момент печати он станет  не актуальным.

—  А как же быть абонентам?

— Пока могу лишь порекомендовать пользоваться услугами справочной службы 109 и потерпеть до перевода всех абонентов сети связи района на платформу IMS.

Интервью провела Ирина ТОРБИНА.

Поделиться в:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *