Как научить благоустраивать, а не разорять?
Этот звонок на горячий телефон редакции газеты поступил из Череи. Молодой человек представился: “Владислав К., живу в доме по улице Хольневичской, 37 вместе с матерью. И я, и мать — инвалиды 2-й группы, в доме условия невыносимые, поспособствуйте, чтобы нам выделили квартиру”. Примерно так была сформулирована просьба. Спустя несколько дней Владислав вновь обратился в газету с той же просьбой.
Вместе с работником социальной службы Еленой Ивановной Добыш отправились по указанному адресу. Картина, открывшаяся взору, впечатлила. Трудно представить, как входят и выходят из дома два инвалида, подступы к которому заблокированы грязью, хламом и снегом. Работники социальной службы и редакции добраться до жилища без посторонней помощи не смогли.
Ещё более плачевная обстановка — в жилых комнатах. Топилась практически разбитая печь. В спальне потолок провалился, вот-вот упадёт на пол. Ко всему в доме нет света. Его отключили за неуплату.
По роду деятельности доводится бывать в домах у людей с различными недугами. Среди них есть и такие, которые с трудом передвигаются. Но все они умеют с помощью или без помощи должным образом организовать свой быт. Порой даже удивляешься, какая бывает чистота в комнатах без удобств у пожилого инвалида.
Упомянутый дом в Черее по Хольневичской — разительная противоположность. Здесь проживают, как выяснилось, не два, а три человека. Мать, отец и сын. Официально инвалидом считается только сын Владислав, который, тем не менее, достаточно крепок физически, вполне способен себя обслужить, навести порядок в жилом помещении.
В беседе с К. выясняем: на троих в семье — две пенсии. Сумма — чуть больше двух миллионов рублей (до деноминации). Отсюда — долги. Доходы семьи могли бы увеличиться за счёт пенсии отца (Сергей Николаевич К. 1955-го года рождения), но оформить её тот пока о не удосужился. От услуг социального работника, которые предложила служба, К. отказываются.
В сельской местности имеются дома с пустующими квартирами. Понимая, что положение семьи непростое, мы обратились в сельсовет с просьбой посодействовать в предоставлении нормального жилья. И вот, что узнали.
Одна квартира в доме по улице Могилёвской у семьи уже была. Они превратили её в свалку, сумев разобрать в жилом помещении даже полы. Стали просить новое жильё. Существовавшее хозяйство предоставило дом. Но и с домом история повторилась. После проживания там К. его пришлось снести.
Жильё по улице Хольневичской, где отец, мать и сын проживают сейчас, им предоставили добрые люди. К сожалению, и на этот раз всё вернулось на круги своя…
Кто же может помочь людям, не желающим пальцем пошевелить во имя собственного блага? Нетрудно предположить, что будет и со следующей квартирой, оказавшейся в распоряжении таких хозяев. А потому следует сказать просителям: от количества переменного жилья ничего в их жизни не изменится к лучшему, пока они не научатся благоустраивать, а не разорять…
Ирина ТОРБИНА.