О том, как организована работа по осуществлению административных процедур в районе
Административная процедура, одно окно…Некогда не совсем привычные слуху понятия ныне прочно вошли в нашу жизнь, стали обыденными. О том, как организована работа по осуществлению административных процедур в районе, беседуем с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома О. С. Горбадей.
— Наш сектор согласно распоряжению председателя райисполкома осуществляет консультирование граждан, прием заявлений и документов, запрашивает последние и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, уведомляет заинтересованных по принятым административным решениям.
Места приема граждан обеспечены всеми удобствами – оформлены информационные стенды, размещены образцы и бланки заявлений. На официальном сайте райисполкома также вся необходимая информация во вопросу осуществления административных процедур. Приняты меры по формированию безбарьерной среды — установлены пандусы и поручни.
— Ольга Сергеевна, что сделано, чтобы люди повторно не обращались в райисполком и его подразделения для подачи заявлений о совершении административных процедур?
— В практику работы внедрено предварительное консультирование, в том числе по единому справочному номеру 142. Разработан удобный для заинтересованных (с учетом их специфики обращения) график работы сектора, внедрен программный комплекс “Одно окно” в рамках республиканской программы “Электронная Беларусь”, который используется для регистрации заявлений и получения в электронном виде справок и сведений, необходимых для осуществления административных процедур. Также внедрена система доступа к автоматизированной информационной системе Государственного унитарного предприятия “Национальное кадастровое агентство” для получения сведений из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, система “Клиент-банк” с ЦБУ № 222 филиала № 215 ОАО “АСБ Беларусбанк” г. Чашники.
Обеспечено электронное информационное взаимодействие с УП “ЖКХ” г. Чашники, отделом загса Чашникского райисполкома, Новолукомльским горисполкомом, сельскими исполнительными комитетами, территориальным органом по государственной регистрации, а также с УНП ЖКХ “Коммунальник”.
— Часто ли люди обращаются с заявлениями по осуществлению административных процедур?
— С 1 января по 19 августа 2016 года только нашим сектором зарегистрировано таковых 517 (420 — в аналогичном периоде 2015-го), все они зарегистрированы в программном комплексе “Одно окно”; в подразделения райисполкома — где больше, где меньше.
— Что можете сказать об эффективности использования программного комплекса “Одно окно”?
— Используется он не совсем эффективно, а где-то и вообще не используется. В полной мере комплекс используется сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Чашникского райисполкома, отделами записи актов гражданского состояния Чашникского райисполкома, образования, спорта и туризма, после 1 июня 2016 года — Круглицким, Иванским, Новозарянским сельисполкомами.
— Выявил ли мониторинг работы по осуществлению административных процедур какие-либо нарушения в данном направлении работы?
— Определенные недостатки есть. Среди них — регистрация в общей переписке заявления на осуществление административной процедуры (делопроизводство по административным процедурам ведется отдельно от других видов делопроизводства), договоров найма с нарушением установленного срока, без необходимых документов, имеет место самостоятельный сбор гражданами документов, необходимых для осуществления административных процедур, нарушение срока осуществления административной процедуры, принятие решения без учёта всех необходимых документов, указанных в перечне административных процедур.
Также отсутствует электронное взаимодействие с некоторыми учреждениями и организациями (хотя данные программные продукты устанавливаются бесплатно).
— Спасибо, Ольга Сергеевна, за представленную информацию.
Михаил ДЕРЕВЯГО.