Установлен ряд нарушений при ведении учета сельскохозяйственных животных
Проверкой Полоцкого межрайонного комитета государственного контроля одного из сельскохозяйственных предприятий Миорского района установлен ряд нарушений при ведении учета сельскохозяйственных животных.
Так, например, при покупке скота у населения для дальнейшего доращивания в марте-июне 2015 г. на предприятии не применялась установленная законодательством скидка в размере 3% на содержимое желудочно-кишечного тракта, что привело к переплате денежных средств населению в сумме около 1 млн руб. и увеличению убытка предприятия.
Животные взвешивались на предприятии многие месяцы формально, привес определялся даже при отсутствии в расчете веса животных на предыдущую дату.
Не обосновывался уровень цен на реализуемую и закупаемую у населения продукцию животноводства, прейскуранты отпускных и закупочных цен не составлялись, как следствие — КРС реализовывался населению по ценам ниже фактически сложившейся себестоимости. В результате предприятием только в 2013 году недополучена выручка от реализации своим работникам и населению 247 голов молодняка КРС на сумму свыше 128 млн руб.
Также предприятие допускало неоднократные факты несвоевременных расчетов с работниками по выплате заработной платы, которая в январе-августе 2015 г. выплачивалась с превышением установленных сроков до 38 дней.
За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 6 человек. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц предприятия и юридического лица.
НЕ ПО ПРЕЙСКУРАНТУ
Проведенной Комитетом государственного контроля Витебской области проверкой соблюдения законодательства при оказании в Толочинском районе за счет средств бюджета медико-социальной помощи одиноким и престарелым гражданам, а также компенсации затрат государства при оказании этой помощи установлено, что с изменением в 2012 году законодательства Толочинским райисполкомом не был изменен порядок оказания медико-социальной помощи в центральной районной больнице в части размера взимаемой с граждан платы и направления использования полученных средств.
В нарушение действующего законодательства стоимость такой услуги в больнице составляла 90% получаемой гражданином пенсии вместо установленного размера — 80% от пенсии. При этом полученные от граждан средства направлялись не на восстановление расходов бюджета, а на текущую внебюджетную деятельность больницы. В результате за последних три года пенсионерами излишне уплачено больнице почти 50 млн руб., а бюджет недосчитался 400 млн руб.
Принятыми райисполкомом по требованию Комитета мерами приведен в соответствие с действующим законодательством порядок оказания медико-социальной помощи, на сумму нарушения сокращены расходы бюджета по содержанию районного медицинского учреждения, пенсионерам возвращено от 5 до 7 млн руб.