Нам бы трассы бойкие
Что сказывается на развитии в Чашникском районе придорожного сервиса? В числе другого низкая пропускная способность дорог республиканского и местного значений. Увы, но трассы по-настоящему оживлённые (типа магистралей Брест – Москва или Минск – Витебск) через нашу территорию не проходят. И это, конечно, накладывает свой отпечаток.
* * *
На территории Чашниччины функционируют четыре дороги республиканского значения (Р-15, Р-111, Р-86 и Р-62). Общая их протяжённость — почти 118 километров. К более или менее оживлённым “артериям жизни” можно отнести две автотрассы местного значения (Чашники-Добромысли и Бочейково-Чашники).
* * *
Очень важен такой показатель, как пропускная способность участков дорог. В этом смысле Чашниччине не слишком повезло. Только трасса Р-86 (Богушевск – Сено – Лепель – Мядель), согласно подсчётам, в сутки пропускает чуть более тысячи единиц транспорта. Остальные участки республиканских трасс и того меньше.
Про местные дороги и говорить не приходится. Там интенсивность движения совсем низкая. Согласно же стандартам, установленным в стране, объект придорожного сервиса способен окупиться при пропускной способности участка дороги не менее 8 тысяч авто в сутки. Однако имеющиеся резервы в развитии придорожного сервиса надо использовать в полном объёме.
Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.